Православные статьи
Пророк Господень ИонаОн решил бежать от «лица Божия», испугавшись повеления Господня идти в Ниневию и призывать жителей этого великого и богатого города к покаянию. Но трудно противиться воле Божией. Корабль, на котором пророк попытался уплыть в Фарсис, попал в страшную бурю и готов был разбиться, так что все, находящиеся на нем стали молиться своим богам, чтобы спастись. Иона понял, что эта буря из-за него, и попросил корабельщиков бросить его в море. Страшно стало корабельщикам, взмолились они: «молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную» (Ион.1:14) и бросили пророка в бушующее море, «и утихло море от ярости своей» (Ион.1:14). Иону проглотил большой кит по повелению Господню и был он во чреве кита три дня и три ночи. Возопил Иона ко Господу, моля о помощи и прощении, и Господь услышал его молитву «и сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу» (Ион.2:11). Теперь Иона послушался Господа и пошел в Ниневию и возвестил ее жителям о грядущем бедствии от Господа за их злодеяния. Удивительно, но они прислушались к голосу пророка и поверили ему. «От большого из них до малого» (Ион.3:5) они оделись во вретище, объявили пост, а царь их «снял с себя царское облачение свое, … и сел на пепле» (Ион.3:6). И объявил царь строгий пост для людей и животных, и призвал всех крепко вопиять к Богу, «и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих» (Ион.3:8), в надежде, что отвратит Господь Свой гнев и помилует Ниневию. Читать полностью Добавить комментарий
|
Икона Божьей Матери ЛюбятовскаяНаш рассказ — о чудотворной иконе Божией Матери, одной из самых почитаемых в Пскове и получившей название Любятовской, ибо находилась она в Никольском храме пригородного села Любятово; ныне это — территория города Пскова.
Богородица ОрантаВ раннехристианском искусстве катакомб I—II столетий «Оранта» олицетворяла христианскую молитву. На основе композиции «Оранты» в византийском искусстве IX века возник образ «Богородица Великая Панагия». Пречистая Богоматерь также изображена во весь рост с воздетыми руками, натруди Ее, в медальоне, Младенец Христос — Спас Эммануил.
На Руси такое изображение и его переложение «Знамение» известны с XI века. Это образное воплощение пророчества Исайи о Боговоплощении: Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис 7, 14). Слово «знамение» родственно славянскому глаголу «знаменаю» — созываю, призываю к богослужению. Это раскрывает второй, глубинный смысл данной иконографии: воздетые руки Богоматери — как символ молитвы, Младенец Христос в круге — как символ Евхаристии, поручи на руках Пречистой — как символ служения всей Церкви своему Небесному Предстоятелю.
Последнее обновление (08.11.10 16:35) Эдесская икона Божией Матери и житие Алексия, человека Божия
С Авентинского холма открывается удивительная по красоте панорама древнего города: «Авентин и Целий, два древних холма, почти ушли за черту современного города и потому еще сохранили живой образ христианского Рима, — писал искусствовед Павел Муратов. — На Авентине дух монастыря смешан с духом римской vigna и кладбища. Длинные ограды, за которыми видны виноградники и сады, усаженные столетними плодовыми деревьями... Авентин и Целий — это Кампанья, проникающая в город, смешивающая запах полей с влажностью древних каменных стен, шум работы в садах и на виноградниках с доносящимся сюда шумом уличной езды и торговли. Соединение деревни и города составляет странную и привлекательную черту Рима». Все апельсиновые рощи Италии происходят от одного деревца, привезенного в XIII веке святым Домиником из Испании и посаженного здесь же, в саду церкви Святой Сабины. С той поры апельсины стали едва ли не одним из символов Италии, а первое деревце, доныне растущее на этом месте, окружают особым вниманием, периодически заменяя его на новое. Здесь, на высоком обрывистом берегу Тибра, в тишине и покое, с давних пор стали появляться святилища и храмы. Название одной из центральных площадей хранит воспоминание об этом: площадь храма Дианы. С утверждением христианства на месте языческих храмов вырастали обнесенные высокими стенами монастыри и церкви». Кирилло-Белоезерская икона Божией МатериСеверная Фиваида — край суровый и безмолвный, бесконечно прекрасный в своей тонкой пастельной красоте, пронизанный особым свечением земли, воды, неба, залитых лунным светом и молчанием снежных просторов, сумрачностью лесных дубрав и кристальной чистотой рек и озер. Сюда, в эту дикую и безлюдную землю, пришел великий подвижник преподобный Кирилл. Было ему тогда уже шестьдесят лет. За плечами осталась долгая жизнь, сначала — в богатом родовом доме бояр Вельяминовых. Только в тридцать три года разрешил ему опекун окольничий Тимофей Васильевич уйти в монастырь, о чем Кузьма мечтал с малых лет, ибо был он «и любоучителен, и благовеин бе отрок зело, того ради вскоре священные письмена извык». Все свое имущество раздал Кузьма бедным и убогим. Он был пострижен в Симоновом монастыре, который возглавлял один из самых образованных людей своего времени, архимандрит (впоследствии епископ) Феодор, племянник и воспитанник преподобного Сергия Радонежского. Игумен земли Русской очень любил новопостриженного монаха Кирилла и часто беседовал с ним, когда приходил в гости в Симонов монастырь. |